1. “Давай подумаем, где этому можно научиться?”
В Интернете посмотреть, спросить у кого-то, в библиотеку за книжкой сходить.
2. “Хочешь расскажу, как я этому научилась?”
Ребенок часто чувствует себя неумейкой среди всемогущих взрослых и хорошо ему показать, что не всегда так было и не всегда так будет.
3. “Может быть есть способ обойтись тем, что умеешь?“
Не получается нарисовать барашка – рисуй барашка в коробке. Это даст уверенность в своих силах и когда-нибудь барашек выглянет из коробки.
4. “Попробуем это сделать вместе?”
Часто за словами о неумении стоит нежелание ребенка оставаться наедине с трудным или скучным делом.
5. “Давай я покажу тебе хитрый способ“.
Понятно, что ребенку хочется не учиться чему-то, а уже уметь это делать. И иногда есть способ научиться быстро. Вот хороший пример про куртку.
6 “Хочешь научиться или хочешь, чтобы кто-то сделал вместо тебя?”
Скорее всего ребенок выберет второй вариант, но рано или поздно дойдет дело и до первого.
7 “Давай разберем это большое дело на маленькие и выясним, с какими кусочками ты сможешь справиться, а с какими нужно тебе помочь.“
8 “Ничего страшного, зато у тебя хорошо получается …(список успехов)“.
9 “Как думаешь, придется этому когда-нибудь учиться или можно обойтись?”
Не нужно рассказывать о необходимости некоторых навыков, пусть ребенок сам разберется.
В Интернете посмотреть, спросить у кого-то, в библиотеку за книжкой сходить.
2. “Хочешь расскажу, как я этому научилась?”
Ребенок часто чувствует себя неумейкой среди всемогущих взрослых и хорошо ему показать, что не всегда так было и не всегда так будет.
3. “Может быть есть способ обойтись тем, что умеешь?“
Не получается нарисовать барашка – рисуй барашка в коробке. Это даст уверенность в своих силах и когда-нибудь барашек выглянет из коробки.
4. “Попробуем это сделать вместе?”
Часто за словами о неумении стоит нежелание ребенка оставаться наедине с трудным или скучным делом.
5. “Давай я покажу тебе хитрый способ“.
Понятно, что ребенку хочется не учиться чему-то, а уже уметь это делать. И иногда есть способ научиться быстро. Вот хороший пример про куртку.
6 “Хочешь научиться или хочешь, чтобы кто-то сделал вместо тебя?”
Скорее всего ребенок выберет второй вариант, но рано или поздно дойдет дело и до первого.
7 “Давай разберем это большое дело на маленькие и выясним, с какими кусочками ты сможешь справиться, а с какими нужно тебе помочь.“
8 “Ничего страшного, зато у тебя хорошо получается …(список успехов)“.
9 “Как думаешь, придется этому когда-нибудь учиться или можно обойтись?”
Не нужно рассказывать о необходимости некоторых навыков, пусть ребенок сам разберется.
Каждый новый навык отдаляет ребенка от родителей. Поначалу такая самостоятельность в радость, но праздничные достижения быстро превращаются в будничные обязанности. Понятно, что многим детям хочется опять стать маленькими, спрятаться за множеством “я не умею”. И единственное, что тут можно сделать – это постоянно напоминать, успокаивать, убеждать что родительские любовь и забота никуда не денутся.
Юлия Луговская
Поддержать ребенка необходимо, когда у него возникает страх перед неудачей, растет неуверенность в своих силах. Главное найти правильный путь, а не игнорировать и не делать за ребенка.
ОтветитьУдалитьЭто точно! Но я все чаще наблюдаю, что во многих семьях преобладает гиперопека - мамы все делают за ребенка. Иной раз дети не могут даже сами переодеться на физкультуру...
Удалить